Вообще-то первые разговоры о таком развитии событий пошли не с
недавнего назначения Михаила Козырева генеральным продюсером. Куда
раньше.
В прошлом году перед премией RAMP-2007 я спрашивал у Логачева,
тогдашнего генпродюсера канала, с чего это вдруг в списках номинантов
появились всякие Земфиры и «Чайфы». И Логачев терпеливо втолковывал
мне, что все эти артисты крутятся на канале A-One в самый что ни на
есть прайм-тайм. Когда речь зашла о Depeche Mode и даже о De Phazz, то
выяснилось, что и эти музыканты иногда появляются в эфире Первого
альтернативного.
Собственно, наглядно закончилось все выступлением на RAMP-2007
групп «Ария», «Би-2», Estethic Education, Billy’s Band, Евгения
Маргулиса. Приз за лучший клип получил «Ляпис Трубецкой», а «Animal
Джаz» опередил в саундтреках «Алису». На трибунах сидела «Машина
времени», и все чин чином.
По сравнению с предыдущими премиями, которые награждали
действительно альтернативных музыкантов – в смысле alternative music,
все это выглядело как минимум мейнстримно.
И вот на канал пришел Михаил Козырев.
И вот на канал пришел Михаил Козырев.
Вклад этого человека в рок-культуру трудно переоценить. Я для себя
формулирую его просто: он дал российским рок-музыкантам возможность
зарабатывать на жизнь музыкой.
Это много или мало? Да уж побольше любых заслуг любых других
рок-промоутеров. Можно привозить приличных западных музыкантов, и иметь
на этом кусок хлеба. Можно поставить в эфир одну песню, потому что она
тебе нравится. Но систему, которая дает возможность лучшим музыкантам
не подыхать с голоду, а активно концертировать и издавать альбомы, в
России не создал никто. Кроме Козырева.
Но одно дело – рок-радиостанция, пусть популярная. И другое
дело – телеканал с охватом, согласно сайту A-One, более 50 миллионов
потенциальной аудитории. И девизом: «Нет попсе!» Другого такого
рок-телевидения в России попросту нет.
Премия RAMP-2008, которая только что прошла в «Б1 Максимум»,
очень точно показала нынешний срез возросшей аудитории канала. Ей уже
неинтересна круглосуточная ротация Korn и Linkin Park. А вот если
наряду с Korn появится столь же горячая ротация Lumen, Земфиры или
рокапопсовых Klaxons – уже интереснее.
Какова же роль Михаила Козырева на стадии взросления единственного большого рок-телеканала в стране?
Предвижу, что многие уже готовы закидать его шапками, обвинить в
попсовизации альтернативного ТВ и воздать все аналогичные почести от
экстремалов. Придется напомнить, что все это уже было. Когда Козырев
уходил с «Нашего радио», звучали точно такие же проклятия. С наивной
надеждой, что в эфире единственной русскоязычной рок-радиостанции
появятся милые их сердцам визжащие панки и прочий неадекват. И что
случилось? Да ничего. Остались все те же популярные большие артисты, а
небольших даже поубавилось. Потому что альтернативы – нет, если делаешь
массовый проект, который должен приносить прибыль учредителям.
Получится ли из нынешнего переутяжеленного, что уж скрывать, эфира A-One аналог «Нашего радио» (или «Максимума»)?
Почти уверен, что так и произойдет.
Появится большой серьезный рок-телеканал федерального размаха,
который даст эфир для клипов серьезных российских и иностранных
рок-звезд (а то ведь их показывать буквально негде!), но при этом
сохранит ниши для каждого локального интереса, будь то хардкор или
метал.
Все довольны. И никакой другой альтернативы нет.
И разве надо?