Кинорежиссер Сергей Соловьев, мэтр
советского кино и автор знаменитых картин "Сто дней после детства" и
"Асса", представил в книжном магазине Москва двухтомник своих
воспоминаний.
Первая книга
носит авторское название "Начало. То да сё...", вторая — "Ничего, что я
куру?" — озаглавлена цитатой из картины "Черная роза — эмблема печали,
красная роза — эмблема любви". Встреча с читателями превратилась в
своего рода творческий вечер, в ходе которого Соловьев сообщил
несколько важных новостей и поделился несколькими серьезными
соображениями.
Так, прежде всего, режиссер назвал
точную дату выхода в прокат фильма "2-Асса-2", работа над которым была
завершена нынешним летом нынешнего — на экраны продолжение приключений
мальчика Бананана (с участием Юрия Башмета и музыкой Сергея Шнурова)
выйдет в начале февраля будущего года. Кроме того, Соловьев рассказал,
что приблизительно через год студия "Крупный план" собирается выпустить
полное собрание его творений на DVD, в которое должны войти не только
все фильмы мастера, но и все выпуски его авторской телепрограммы "САС".
Его нынешняя двучастная новинка вышла с
затактом — летом свою документальную книгу "Асса. Книга перемен" (о
том, как в конце 80-х делался этот прославленный фильм) представил
музыкальный журналист Борис Барабанов. "Но в последнее время у меня
просто началась словесная диарея", — именно в таких выражениях режиссер
описал ""Российской газете" причины, побудившие и его взяться за перо,
— "а если серьезно, то я чувствую себя обязанным такому количеству
людей, что решил уже начать раздавать эти долги". По его словам, будет
и третий том, который почти весь будет посвящен Александру Абдулову, с
которым Соловьев, помимо прочего, работал на "Черной розе" (именно его
персонаж произносит в этом фильме реплику, ставшую заглавием второго
тома) и на фильме "О любви". "Я знал Сашу с той стороны, с которой его
не знал никто. И я думаю, что куда важней официальных биографий —
именно частные свидетельства. Воспоминания о человеке — как говорил,
как улыбался, как смеялся", — сказал Соловьев.
Ответил режиссер и на вопрос о своих
музыкальных пристрастиях. "Цоя я любил всегда, а расслышал только
недавно — вдруг мой iPod, в который запихано все без разбору, нашел его
и проиграл мне сразу несколько альбомов. Мне понадобилось полтора
десятка лет, чтобы понять, о чем он поет". На вопрос о том, какая
музыка для нынешней второй "Ассы" стала таким же лейтмотивом, каким для
"Ассы" первой стали песни "Кино", Соловьев ответил без колебаний:
"Ленинград". "Я как-то сидел в Министерстве культуры на каком-то
тягомотном совещании, где речь шла о том, как нам реформировать Большой
театр и вообще академическое искусство. А потом поехал на Горбушку. И
вдруг случайно, уже собираясь на улицу, увидел на полке пластинку, на
которой было написано — "Бабаробот". Я ее приобрел, послушал, обалдел —
а когда пришел в себя, то понял, как именно нам надо реформировать
Большой театр".
Просмотров: 297 |
Добавил: Lenin
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]