28 мая в Москве открылся новый концертный
клуб «Arena». Открылся выступлением, наверное, самого известного, самым
пафосного и всенародно любимого рок-музыканта - Гарика Сукачёва.
Только он умудряется собирать на свои
концерты столь различную публику: от степенных супружеских пар и дядек в
дорогих пиджаках до бычков в трениках с голдами на шеях и обильно
татуированных затянутых в кожу рокеров. При этом каждый из них находит в
Сукачёве что-то своё.
«Arena Moscow» - площадка безусловно
масштабная, но и музыканты не подкачали – ради открытия нового клуба они
вышли на сцену расширенным составом: 13 человек, среди которых Сергей
Воронов (лидер группы «The Crossroadz» и один из отцов-основателей
«Неприкасаемых») и Владимир Голоухов (ксилофон, участник ещё «Бригады
С»).
Открыла концерт «Дорога под землю».
Монументальная 12-минутная композиция не часто исполняется на
концертах, а потому сразу настроила на какой-то такой правильный лад,
перебросив мостик в первые годы существования «Неприкасаемых».
Напряжённая, немного истеричная, то затихающая, то грохочущая,
поглощающая слушателей. А сразу следом за ней - «Трусики Бобо». Гарик
перелез через мониторы и переместился на авансцену. Жаль, мимика была не
всегда видна – сказался просчёт осветителей. Единственный фронтальный
прожектор располагался практически у задней стены зала и бил выше
скрючившегося у самого пола артиста. Следующая песня «Ikea» - вещь уже
из другого периода «Неприкасаемых» - периода концептуальных альбомов. И
как-то неожиданно после прозвучал «Скорый поезд…» - он возник ещё во
времена «Бригады С» с запоминающейся губной гармоникой Сергея Воронова.
Вот только в этот раз Сергей не выпустил из рук гитары. Вначале соло на
миссиссипском саксофоне исполнил перкуссионист Александр Митрофанов, а
затем эстафету перехватила Елена Филиппова, уже с саксофоном настоящим.
Гарик Сукачев
Далее – большой сет с электроакустической гитарой:
традиционные «Кони привередливые», «Ангел», лиричная «Ольга», «О чём
поёт гитара», плясовые «Месяц май», «Я милого узнаю по походке» и после
небольшого перерыва на «Белые дороги» - «Бела Чао». Во время лирической
части Гарик по обыкновению попросил включить в зале свет. Только тогда
стало ясно, сколько же на самом деле народа в зале. Гарик собрал первый
московский пятитысячник. Собрал легко. Собрал в пятницу, когда дачный
сезон в разгаре. Люди пришли на него, на настоящего артиста, каждое
выступление которого происходит с надрывом, каждый концерт которого, как
последний и одновременно, как единственный, а каждая песня, как только
что родившаяся.
После лирики – «Напои меня водой». Каждый
раз, когда её слышу, перед глазами встаёт одна и та же картинка.
Кажется, это был 1996 год. В Подмосковье стартует байк-шоу. Программа
«А» посвящает тогда мероприятию целую серию репортажей. Первый из них
включает кадры: Гарик Сукачёв с трубкой в зубах сидит в кабриолете и в
окружении кортежа байкеров едет на байк-шоу. Звучит «Напои меня водой». С
того момента эта песня стала для меня гимном, своеобразной визитной
карточкой группы. И пусть к моменту выхода на диске композиция уже
слегка затаскается, да и клип лишит песню необходимого пафоса, но первое
впечатление останется навсегда.
Концерт подходит к концу. Разумеется, приходит время «бабушки, которая
курит трубку». Танцуют все. Зал неистовствует. И уж совсем в заключение –
«Полюби меня».
Музыканты выходят, обнявшись, кланяются и
покидают сцену, но зрители не расходятся. Ещё не прозвучала прощальная
«Histoire d’un Amour» в исполнении Gloria Gasso. Как оказалось, она и не
прозвучит. Зато случился бис. «Неприкасаемые» исполнили новую, ещё
только обкатываемую песню «Назад не повернуть». Что-то
мелодико-ритмическое в ней есть от «Dire Straits», а что-то
настроенческое - от «Чижа». Но станет ли эта композиция характерной для
нового альбома? И когда он, этот долгожданный альбом, наконец, выйдет?
Пока все эти вопросы остаются без ответа. Одно ясно – «Неприкасаемые» -
самый масштабный проект за всю историю российской рок-музыки, а «Arena»
претендует (кажется, не беспочвенно) на звание самой масштабной,
качественной и лучшей клубной концертной площадки Москвы. Совместное
мероприятие двух таких колоссов не могло пройти незамеченным.