Лидер группы "Смысловые галлюцинации" Сергей
Бобунец обратился к рок-общественности с открытым письмом, где
прокомментировал открытие в Екатеринбурге символического монумента
рок-музыке. "На днях в
Екатеринбурге появился ещё один, наряду с памятником клавиатуре и
чугунным сантехником, городской символ - гитарный гриф, установленный
инициативной группой у здания Центра современного искусства.
Памятник гитарному грифу
Что символизирует данный артефакт? Мысль пришла в
голову идеологу акции Леониду Андронову как протест против отмены
номинации "Рок" в церемонии награждения MTV Music Awards. Даже, скорее,
не как протест, а как недоумение: так что - рок-н-ролл всё-таки мёртв?
Этот вопрос время от времени, начиная со
времён песни БГ, сформулировавшей проблему, набирается актуальности и
вызывает общественные дискуссии. Обычно это бывает в кризисные для
жанра времена. И сейчас, видимо, как раз один из острейших кризисных
моментов. Вялотекущие дебаты с участием Кушнира, Гуру Кена и других
деятелей, находящихся в теме, давно ведутся на просторах рунета.
Но проблема становится проблемой, когда
её замечают не только те, кого она касается непосредственно, но и
сторонние наблюдатели. В нашем случае посторонний - это MTV. Их отказ
от рок-номинации - это пощёчина рок-сообществу, которую оно не ожидало.
А может быть, по наивности и не заметило. Схлопотать по морде всегда
неприятно, но особенно неприятно, когда прилетает от того, с кем тебя
давно ничего не связывает, кого ты не считаешь имеющим право на
пощёчину.
Сергей Бобунец
Возможно, каждый рокер думает, что уж его-то это не
касается. Но так или иначе - это касается всех. Обязанный быть вечно
молодым умирает на глазах в отдельно взятой стране. Уже много лет на
российской рок-сцене не появлялось новых ярких имён. Уже много лет, как
наши СМИ потеряли интерес к рок-музыке. Уже много лет (с тех пор как
Козырев покинул "Наше Радио") нет влиятельных людей, которым было бы
интересно отыскивать в мусоре бриллианты.
А группы-то появляются. Только никого
не цепляют. Ничего, зацепят: если бесконечно повторять "халва", то во
рту станет-таки сладко. Проще убедить публику в том, что всё хорошо
(или что всё будет хорошо), чем попытаться, имея довольно приличные
финансовые и коммуникативные возможности, изменить ситуацию к лучшему.
Это я про рок-продюсеров, открывающих новые имена, в которых мы с вами
потом путаемся. И все вроде бы понимают, что пора собирать консилиум,
но в том-то и дело, что собирать некого, рок-сообщества не существует -
каждый сам за себя. Может быть, я ошибаюсь? Может, это касается только
меня и моей группы? Я не вижу здесь ни искренней дружбы, ни интереса к
творчеству друг друга, ни дружеской поддержки, ни желания общаться.
Даже фестивали, призванные сплотить и укрепить, перестали выполнять эти
важные функции: никому не интересно, что было до, и что будет после.
Российский рок не интересен сам себе. Он неоправданно горделив и
спесив, чрезвычайно принципиален и... готов стать милым и поступиться
принципами ради сиюминутной выгоды. Вот весьма характерный диалог
менеджера концертного агентства с директором какого-нибудь
прославленного и принципиального коллектива:
- Сколько вы стоите на корпоратив?
- Столько-то.
- А что так дорого?
- Потому что мы на корпоративах не выступаем.
И проблема не в том, что кто-то много
зарабатывает. Не деньги губят идею. Идею губит отсутствие свежих идей.
Разруха не в клозетах, а в головах.
Есть ещё одно хорошее высказывание, как
никогда актуальное: Давно пора всем хорошим людям собраться и убить
всех плохих. Действительно пора. Хотя бы собраться..."
Сергей Бобунец